Кондиционирование магазина

Микроклимат, создаваемый системами кондиционирования магазина в его помещениях, играет важнейшую роль в получении магазином прибыли. От внутреннего микроклимата не только увеличивается работоспособность персонала, но и время провождения покупателя в магазине. При выборе системы кондиционирования магазина необходимо учитывать архитектуру здания, планировку помещений, ограничения, предъявляемые службой эксплуатации, теплопоступления не только от солнечной радиации через оконные проемы, но и теплопоступления от покупателей, освещения и значительного количества вспомогательной техники.

Самым дешевым вариантом системы кондиционирования магазина является моноблочный оконный кондиционер или мобильный кондиционер при монтаже которого можно обойтись собственными силами. Однако кроме дешевизны такой системы кондиционирования магазина обладают значительными недостатками и если средства позволяют лучше позволить себе систему кондиционирования магазина более высокого уровня.

При проектировании системы желательно просчитать несколько вариантов ее исполнения и, как показывает практика, можно собрать систему на более дорогом и качественном оборудовании, при сохранении тех же параметров микроклимата, за те же деньги, а в ряде случаев и дешевле.

Необходимо точно представлять, в каких случаях поставить сплит-систему, в каких мульти-сплит, а в каких и мультизональную систему кондиционирования магазина. Необходимо знать наличие функций заложенных производителем в каждую систему и не перегружать пожелания заказчика функциями, которые в процессе эксплуатации не будут использованы, а следовательно и стоимостью системы кондиционирования магазинов.

Кондиционирование магазина

Типы систем, применяемые для кондиционирования магазинов

Прежде чем приступить к установке кондиционера в магазине, необходимо определить требуемую мощность охлаждения. Это зависит от количества холодильников и иной техники, размера окон, освещения, примерного количества посетителей, системы отопления и др. Если есть возможность, параметры вентиляции и кондиционирования следует устанавливать еще на стадии проектировки помещения – это позволит избежать целого ряда осложнений. Хороший специалист предложит такую систему кондиционирования, которая будет соответствовать всем климатическим требованиям и не нарушит дизайн магазина.

В данном случае лучше всего использовать канальный кондиционер или мульти-сплит систему с внутренним блоком кассетного типа.

При использовании канального кондиционера распределение воздуха по помещениям осуществляется по системе воздуховодов, которые размещаются под подвесным потолком. С помощью воздуховодов можно выпускать охлажденный или нагретый воздух в двух, трёх, пяти, десяти и более местах, при необходимости распределяя его сразу на несколько помещений. Кроме того, у канального кондиционера есть возможность подачи свежего воздуха с улицы в объёмах, необходимых для полноценной вентиляции. Существенный минус «канальников» - они стоят несколько дороже остальных сплит-систем, а кроме того, для их установки необходимо наличие подвесных потолков.

Кассетные кондиционеры для магазинов также устанавливаются за подвесным потолком. Кассетные кондиционеры направляют охлажденный или нагретый воздух горизонтально вдоль потолка сразу по четырём направлениям. Сила потока по каждому направлению регулируется отдельно, что позволяет равномернее распределять воздух по помещению и избегать попадания прямого потока на людей. Размещается кассетный кондиционер над центром торгового зала, благодаря чему в магазине поддерживается максимально ровный температурный фон.

В небольших магазинах можно использовать сплит-систему настенного типа. На сегодняшний день это самая распространённая модель кондиционеров, её выпускают абсолютно все существующие компании. Правда использовать настенную сплит-систему можно только в одном помещении - на два, или тем более три, его уже не хватит.

В магазинах-«стекляшках» и других магазинах, стены которых не приспособлены для крепления настенных внутренних блоков, а подвесного потолка нет, очень кстати подойдут потолочные кондиционеры для магазина. Как следует из названия, крепятся эти кондиционеры непосредственно к потолку, и направляют поток охлаждённого воздуха горизонтально вдоль потолка – в противном случае, из-за высокой мощности воздухопотока люди, находящиеся в непосредственной близости от кондиционера, могли бы простудиться.